Как подать апелляцию на егэ по биологии. Как я подавала апелляцию на результаты ЕГЭ. Личный опыт. Апеллянт ни на что повлиять не может

Апелляционные комиссии по ЕГЭ закончили свою работу, но все еще идут письма тех, кто попробовал побороться за свои баллы. Они будут полезны будущим выпускникам, а может быть, успокоят тех, кто до сих пор терзается тем, что не рискнул апеллировать.

Комиссии принимали и рассматривали апелляции двух видов: по процедуре проведения ЕГЭ и по результатам ЕГЭ. По содержанию контрольных измерительных материалов апелляции не принимаются. Не удовлетворяются и апелляции, если нарушены инструкции по заполнению бланков ЕГЭ. В случаях, когда претензии выпускников признаются справедливыми, им выдаются новые сертификаты с уже исправленной оценкой.

Самое главное, что надо помнить: апелляция - это просьба о пересмотре оценки, и пересмотрена она может быть как в сторону повышения, так и в сторону понижения. Так что апелляция - это риск.

Из рассказов очевидцев становится ясно, что те, кто на это пошел, - просто камикадзе. Вот рассказ одной московской мамы.

«На ЕГЭ по русскому языку у нас был максимально возможный балл в части С - 20, а общий результат - 58 сырых баллов. Казалось бы, 58 из 60 - радоваться надо, но не тут-то было: это всего 88 в сертификате по ЕГЭ, в престижном вузе - уже четверка. Решили пойти посмотреть работу. Встретили нас с удивлением:

У вас такие высокие баллы. Задание из части С вообще выше всяких похвал, даже интересно было посмотреть на ребенка, который так написал.

Это был предварительный разговор, вели его две дамы, которые, видимо, были в числе проверяющих, если запомнили наше эссе в части С. Очень неохотно вытащили нам работу, дали посмотреть. В части Б за одно задание были снижены баллы. Нужно было выбрать из текста слово, образованное приставочным способом. В ответе было записано именно такое. Дама говорит: «Видимо, этого слова нет в тексте, ваш ребенок его сам придумал». Дочь показала, что слово в тексте есть. Но ответ тем не менее засчитан как неверный: в тексте оказалось не одно слово, образованное таким образом, правильный ответ мог быть не один, а заложен в компьютер был только один.

Нам стали объяснять, что части А и Б на апелляции не рассматриваются. Мы пытались говорить про то, что, если нет ошибки, почему же снижен балл? На что дама, которая еще недавно хотела лично познакомиться с ребенком, давшим такой замечательный ответ на часть С, заявила, что если мы будем настаивать на конфликтной комиссии, то придется пересмотреть и часть С, а там есть за что снижать… Так и спросила: «Хотите вы этого?». Понятно, что мы не хотели. На этом наша попытка апелляции закончилась».

Нина Сомина из Санкт-Петербурга тоже пошла на апелляцию и вспоминает об этом в жанре детектива. «До подачи апелляции: ну все, мне конец… Мне по жизни не везет. Добавят баллы? Да если бы я сама была уверена, что ответила так, как написано в инструкции проверяющих. Мама подключила тяжелую артиллерию в лице бабушки и знакомого адвоката… Интересно, поможет ли?

Открываю дверь… Передо мной пять преподавателей. Мне - конец. Сейчас мне докажут, с примерами, что я - неполноценная личность. Приготовились. Ладно, пора в бой. И вдруг понимаю: они, кажется, сами мне подняли баллы за последние три задания в части С… За второе задание понизили. Плевать, теперь у меня не 50, а 52 балла. Это четверка! А моя тяжелая артиллерия продолжает наступать на комиссию, недаром она конфликтная. А мне так хорошо, что я уже ничего не слышу…

После апелляции поняла: никогда, никогда больше не буду подавать апелляцию. Мне хватило. (Пришлось еще отдать 300 рублей за доверенность на ставшего моим дядей знакомого адвоката: пускают туда только с одним взрослым.)
Зато я накануне все вопросы части С проработала заново. Мне казалось, что меня там будут по ним терроризировать. Обошлось малой кровью».

Делятся впечатлениями ребята на форумах.

«Viss: …одна задача С была решена устно, притом правильно, но за нее мне поставили 0, ибо не поверили, что я устно решил, и мотивировали отсутствием решения… При апелляции сказали, что проверяющим выдаются критерии, по которым ведется проверка работ. Если нет необходимого элемента задачи, который оценивается в 1 балл, то этого балла и не получишь, даже если дальше правильная логика».

«Сut: мне на апелляции хотели прибавить 6 баллов, но главного спросили, и он сказал: больше 4-х не прибавляем, низя… Я уже потом узнал, что добавлять могут сколько угодно баллов, но если добавлено за работу более 4-х баллов, то она идет на проверку в Москву, и если что не так, то комиссии за это втык будет».

Ужасно обидно, когда недостает тех нескольких баллов, которые могут стать решающими, но подавать ли апелляцию - решайте сами.

А Рособрнадзору, который сейчас собирает предложения по организации ЕГЭ на будущий год, такое пожелание от наших читателей: разрешить сдавать ЕГЭ в один год два раза: и в школьном, майском потоке, и в вузовском, июльском. Реально за два месяца можно что-то подучить, особенно после того, как стало понятно, за что и где недобрал. Почему же надо год терять? Может быть, тогда и апелляций будет гораздо меньше.

Омск

Поправили компьютер

Все апелляции по ЕГЭ в Омской области рассматривала комиссия при областном министерстве образования. Самым конфликтным оказался экзамен по математике - результаты его обжаловали 197 выпускников. 19 жалоб удовлетворено. В четырех случаях ошибся компьютер, неверно интерпретировав символы, поставленные экзаменуемыми, а в остальных эксперты признали, что педагоги незаслуженно занизили балл.

70 учеников оспорили результат ЕГЭ по обществоведению, 16 - по истории, и всех убедили в том, что они не правы. Пересмотра оценки по химии добилась одна ученица, по оплошности записавшая не в то поле номер карточки: компьютер ей выставил 3, а комиссия оценила работу на 5.

На саму же комиссию, по словам директора регионального центра систем образования Виталия Федорова, никто из выпускников и их родителей не жаловался.

Георгий Бородянский

Саратов

Как переспорить комиссию

За год саратовцы поднаторели в решении тестов - в книжных магазинах сборники задач по ЕГЭ не сходили с полки «Лидер продаж». Не зря мучились: средний балл, например, по русскому языку вырос аж на две позиции. В прошлом году почти каждый десятый школьник области (девять процентов) сдал экзамен по русскому на двойку. В нынешнем «неуды» получили 5,9 процента выпускников. Большинство знает родной язык на троечку - 45,6 процента (в 2006-м было более половины). До пятерки дотянули 11,5 процента (8,4 процента - год назад).

По выбору дети могли писать в форме тестов обществознание, географию и биологию (добровольность условная: результаты ЕГЭ обязательно нужны тем, для кого эти предметы будут профильными при поступлении в вуз). И здесь оценки оказались лучше прошлогодних. По обществознанию более 60 процентов испытуемых получили четверки и пятерки. ЕГЭ по биологии сдавали впервые. С заданиями справились 59,5 процента выпускников. Как отмечают в региональном министерстве образования, «это значительно выше общероссийского уровня». Не сложилось с географией. 18,4 процента школьников заработали двойки (против 14,8 процента в 2006-м).

Год назад в конфликтную комиссию поступило больше ста апелляций. Теперь протестовать решили 56 человек. Большинство об этом пожалели: оценки оставили без изменений или понизили. На процедуру проведения экзамена не жаловался никто. Результаты по русскому языку оспорили 49 человек. По двадцати работам баллы повысили, в 25 нашли дополнительные ошибки. Из четырех «биологических» апелляций удовлетворили одну. По обществознанию подавали две апелляции, по одной оценку снизили, другую оставили без изменений.

Надежда Андреева

Ростов-на-Дону

Результаты ЕГЭ радуют, когда его сдают не все

В этом году в Ростовской области было подано 527 апелляций на результаты единого государственного экзамена, что составило 1,3% от всех сданных работ. 85 жалоб удовлетворено - оценки по ЕГЭ повышены.

С каждым годом растет число детей, получивших на ЕГЭ четверки и пятерки. Но в министерстве образования Ростовской области это связывают с тем, что сейчас ЕГЭ для выпускников школ области - необязательный экзамен. Сдают его примерно 60% школьников - те, кто собирается поступать в вуз, уверены в своих знаниях. Остальные ЕГЭ не сдают.
Семь лет назад, когда эксперимент только начинался, в области провели ЕГЭ по математике и русскому языку для всех школьников. Результаты оказались ужасающими, особенно по математике - почти пятая часть школьников не смогла получить положительную оценку, а половина получила тройки.

Однако через год эксперимент заканчивается. В 2009 году ЕГЭ будет обязательным. Какое количество выпускников не сможет тогда получить аттестаты, не берутся предсказать даже специалисты.

Анна Лебедева


Многие прекрасно понимают, что главный экзамен всей их жизни может быть спокойно забыт, если сдать его с максимальным эффектом. Только вот многие по простым причинам не успевают подготовиться нормально. Или же допускают пару ошибок, которые на самом деле ошибками и не являются. Но проверяющая сторона решит иначе.

Как бороться в таких случаях, и как доказать свою правоту? Ведь в большинстве своем, людям в комиссии все равно, пройдете вы дальше, или же нет. Перед ними стоит прямая задача - четко выполнять оговоренные инструкции. Как их понимают уже сами работники, отобранные из числа учителей – сложный вопрос.

Так что защищать себя вам придется собственными усилиями. Благо пока что система апелляций работает, и отменять ее не собираются. Хотя уже были попытки убрать самый полезный ресурс, сделав ЕГЭ полностью автономным проектом проверки финальной информации, полученной за одиннадцать лет.

Действия при подаче апелляции ЕГЭ


Итак, как же подать апелляцию ЕГЭ? Для начала требуется получить на руки результаты тестирования. Смотрите все задания внимательно, сверяясь с данными ответами. В момент самого экзамена лучше иметь отдельный листок, на котором вы сможете аргументировано пояснять каждый свой шаг. Порой банально забывается, что и как вы пытались сделать, и какие мысли посещали вас во время решения. Лист можно унести с собой. Против данного действия никто возражать не будет.

Когда на руках окажется два листа сразу – результаты и промежуточное звено, проверяйте данные. Как только нашли ошибку проверяющего, как только увидели проблему, сразу же приготовитесь срываться с места и ехать в специально обозначенный пункт. На апелляцию отводят мало времени, и решать вопрос нужно сразу же.

Возьмите паспорт, после чего отправляйтесь в нужное место. Узнать его можно по всемирной сети Интернет, стоит только зайти на официальный сайт ЕГЭ . Также подобным местоположением делятся и Госуслуги, которые заранее выделяют отдельный формат для данной информации. Как только доедете до места, сразу же начинайте искать нужный вам бланк. Как правило, их очень мало, и нужно буквально "вырывать" из рук. Ибо всего подать апелляцию ЕГЭ могут тридцать процентов участников, остальные если не успеют, то остаются в пролете.

И тут надо очень тщательно заполнить выданный вам бланк. Как правило, его уже исправлять вам никто не даст. Нужно заполнить все данные, и лучше перед тем как вписывать их в листок, перепроверить. Только тогда переходите к финальной части заполнения апелляции, ибо теперь начинается самое интересное.

Из дома вы взяли листок со своими мыслями и ответами не зря. По-хорошему его надо ксерокопировать, чтобы одна часть всегда была у вас на руках. Другую прикладываете к апелляции, и ничего вам за это не будет. Разрешается приложить от трех до семи файлов, которые могут доказать именно вашу правоту.

А дальше полная свобода для души. Пишите, что вам вздумается, так как запретить вам данное никто не может. Спокойно идите хоть по личностям экзаменатора, хоть вспомните пару моментов, как она буквально не заметила телефоны у ваших соседей. Для учеников не будет ничего, а вот проверяющего могут отстранить от работы, и тогда вы имеете полное право сдать ЕГЭ еще раз .

При этом не забывайте указать и собственные ошибки. Намного выгодней показать на примере, почему проверяющий не прав, чем попросту мешать его доброе имя с грязью.

В этом году не было скандалов, связанных с утечкой КИМов перед ЕГЭ, сравнительно мало случаев списывания, но существенно выросло количество жалоб на процедуру и суть апелляции о несогласии с баллами экзаменов. Педсовет собрал несколько наиболее показательных рассказов о том, как апелляции происходили.

Почему апелляция ЕГЭ по русскому языку - это лохотрон?

1. Срок подачи апелляции ограничен двумя днями. Если вы работаете, то подготовиться к ней вы не успеете.
2. Вам не показывают КИМы (задания), включая текст, по которому пишется сочинение.
3. Не разрешается проверка теста и корректности составления заданий (между тем в базе ФИПИ есть ошибки и некорректно составленные задания).
4. Вам не дают ознакомиться с полным пакетом документов по экзамену. Подсовывают ребенку на подпись отдельные бумажки и не дают времени на ознакомление с ними.
Документы не сброшюрованы. Тетеньки носятся с кипой бумажек. Можно потерять или постфактум заменить какую угодно из них.
5. В сочинении нет правок экспертов, поэтому их трудно оспорить. Очумевшие эксперты конфликтной комиссии порой не в состоянии даже внимательно прочесть текст, поэтому предпочитают запугивать ребенка и родителей или же нагло врут и несут околесицу, указывая на "ошибки" там, где их нет.
6. Вам не позволяют приобщить делу письменные объяснения или мотивированную апелляционную жалобу. Этого они боятся как огня..
7. Ограничивают время 15-20 минутами.
8. Вы не узнаете ФИО экспертов. Они - анонимы.
10. Специально создается суматоха и неразбериха, в один день через КК пропускаются сотни людей. Нужного количества помещений нет. Несколько КК сидят в одном классе.
11. На вас постоянно кричат, угрожая снять уже выставленные баллы.
12. По телефону горячей линии Рособрнадзора дозвониться невозможно.

Апеллянт ни на что повлиять не может

Мы в этом году с мужем сдавали ЕГЭ по истории как выпускники прошлых лет.

Мужу баллы поставили очень низкие, совершенно необоснованно. Он пошёл на апелляцию, готовился к защите своей позиции целый вечер. А оказалось, что апеллянт ни на что повлиять не может: комиссия заранее перепроверила работу и занесла результаты в протокол. Апеллянт приходит просто для того, чтобы лично узнать у комиссии свой результат. В итоге ему накинули 3 балла - уж совсем некомпетентно их сняли при первой проверке. Но вот четвёртый оспариваемый балл ему не поставили и не смогли объяснить почему. Якобы в сочинении была фактическая ошибка. Сколько муж ни просил указать ему эту ошибку, сделать этого комиссия не смогла. Притянули за уши какую-то формулировку, только чтобы что-то ответить. Заподозрив нарушение правил, после апелляции муж позвонил на федеральную горячую линию Рособрнадзора, и там подтвердили, что апеллянт не может никак повлиять на перепроверку, его доказательства никому не нужны. Так что присутствие родителя, учителя или репетитора нужно только для психологической поддержки. Да и присутствие самого ученика непонятно зачем.

Баллы нам не вернули, хотя доказательства были железобетонные

Наш разговор выглядел примерно так:
— Тема в задании 15 раскрыта хорошо, но балл не вернём, потому что можно было начать с биографических данных поэта.
— Нет, нельзя было. Подменять лирического героя биографическим автором — одна из грубейших ошибок в ЕГЭ по литературе.
— Хм… А вот тогда смотрите, она написала, что поэт должен оставаться настоящим. Надо было сказать «истинным», это фактическая ошибка.
— Нет никакой ошибки, это слова-синонимы.
— Эээ… Смотрите, какой почерк плохой. Наверняка можно будет найти какие-нибудь речевые ошибки.
— Там нет речевых ошибок.
— При желании всё равно что-нибудь можно найти.

Когда вы приходите, то всё уже решено

Я в этом году сдавала ЕГЭ по своим предметам, из интереса. Пошла на апелляцию, как дурочка весь вечер готовила свою стратегию защиты, а меня так же просто познакомили с результатами пересмотра моей работы. На горячей линии Рособрнадзора сказали, что таков порядок и всё прошло без нарушений. Так что, увы, да - готовиться к апелляции бессмысленно. Когда вы приходите, то всё уже решено, протоколы подписаны.

Неправильно, потому что не правильно

Сегодня побывала на апелляции по ЕГЭ по обществознанию. Там административное право не работает, там, как нам сказали, "образовательное право". Их бы на повышение квалификации... Итак, новости:
1. Информационное и постиндустриальное общество - это одно и то же.
2. В США - не демократия.
3. В мире две постиндустриальные страны - Япония и США.
4. Экономический рост не может определяться как стадия экономического цикла.

Процедура непрозрачная, конфликт интересов не устранен, регламент устанавливает только общий порядок, все "частности" - на усмотрение Председателя. Аргументы по вопросам высказывать запрещено. Итог апелляции уже известен (!) на момент входа в кабинет и его реально зачитывают. Представьте, реально... Вы приходите, Вам просто говорят итог... и все... И плевать, что никто из них не понимает, что такое ВВП! А да, кстати, на заметку, ВВП - это объемы производства продукции. Срочно меняйте СНС и учебники. И позвоните в Росстат, а то они не знают.

С утра была профессор Полякова, а к обеду стала "послушайте мамочка". Это полная профанация. И после этого вопрос: кто наших детей учит и чему. Ведь рискну предположить, что в комиссии сидят не худшие педагоги. Из необходимости соблюдения Закона о персональных данных имена героев не выкладываю.

Как в Краснодаре нарушили проведение апелляции ЕГЭ

В этом году я закончила 11 класс и сдала ЕГЭ. Меня не порадовал результат по литературе - всего 69 баллов. Что делать в таком случае? Можно либо смириться и поступать в ВУЗ на коммерцию, либо подать апелляцию о несогласии с результатами, что я и сделала. Скажу сразу, все запугивали нас тем, что снимут баллы за работу, что лучше ничего никуда не подавать. Баллы мне не сняли, но и не добавили. Но к самой процедуре отнеслись по-свински.

1.Я пришла к завучу своей школы и заполнила бланк об апелляции. Тут важно было выбрать, буду ли я присутствовать при рассмотрении моей работы/ работу рассмотрят без меня / вместо меня будет присутствовать мой законный представитель. Я выбрала первое, т.е. мою работу должны были перепроверить ВМЕСТЕ со мной. После чего я отнесла бланк на подпись к директору и начала ждать даты, когда мне нужно будет отвезти бланк в центр образования.

а)В интернете написано что бланк должен был быть в двух экземплярах. Мне выдали один и с этим не было никаких проблем.

2. Я приехала на опознание. Я просмотрела листы, подписала бумагу за верно отсканированную первую часть и целостность моей работы. Тут как раз и был первый звоночек. Я спросила у женщины, во сколько мне нужно приехать на апелляцию. Сначала она замялась:"Результаты вам сообщат по телефону". Но когда я настояла, выяснилось, в 14:00 заседание состоится в актовом зале, куда меня тоже приглашают. На этом мы попрощались.

3. Я пришла на заседание. В зале было полно выпускников с их родителями. По бокам сидели эксперты, а на сцене - 10 человек сидели за огромным столом, "Большие У" (управляющие).

Итак, тут началось самое интересно. Я думала, что отстою свою правоту, мне повысят баллы и я без проблем поступлю на свой факультет. Но нет. Главная Женщина (увы, не помню как её звали) сказала всем нам, сидящим в зале:"Ваши работы уже проверены. Сейчас мы огласим ваши результаты. Если у вас возникнут вопросы - вы сможете задать их экспертам, но ваши баллы уже не изменятся".

Я не буду рассказывать, как мы мило побеседовали с женщиной-экспертом о романтизме в стихотворении В.Солоухина или о том, как радовались 3 девочки, которым из 20-30 присутствующих повысили балл. Я расскажу, почему я пишу об этом сюда и прошу вашей помощи. Сейчас есть такая штука как "интернет"(да-да), так вот я пообщалась с людьми, которые были на апелляции в других городах. Они называли ЦИРКОМ то, что происходило в нашем городе. Во-первых, мне не дали подписать документ о моём согласии с результатом апелляции. Т.е. её как будто и не было. Во-вторых, как вы помните, я решила ЛИЧНО присутствовать на апелляции, это значит, что мою работу должны были проверять вместе со мной, в отдельной аудитории (возможно и без меня, но приватная встреча должна была быть) и только после этого выставлять баллы (как это и делалось в других городах).

Меня и других просто поставили перед фактом, нарушив тем самым процедуру проведения апелляции. Если кто-то знаете куда и как писать жалобу в таком случае - пожалуйста, отпишитесь в комментарии, от этого зависит моё будущее и будущее других выпускников. С помощью интернет ресурсов недавно разоблачили липовую медалистку, не дайте замолчать и это. Я могу в чём-то ошибаться, но тут я рассказала обо всём что знаю, обо всём, о чём меня проинформировали.

Педсовету не удалось найти апеллянта, которому в этом году удалось в итоге подачи апелляции повысить свой балл более, чем на 3 первичных. Хотя мы нашли тех, кто считает, что имеет право на более серьезное повышение, и готов это доказать. Надеемся, что дело не в установке, спущенной во все апелляционные комиссии, а в том, что мы плохо искали.

Поле, дуэль — все это исторически санкционировавшиеся государством способы определить справедливость, когда иным способом это сделать невозможно. Словесный спор, апелляция! Сколько таких поединков прошло по всей стране в борьбе за баллы ЕГЭ-2015 по обществознанию! О некоторых из них — наш рассказ.

Получите помощь эксперта ЕГЭ при подготовке к апелляции о несогласии с выставленными баллами!

Апелляция на результаты ЕГЭ

Итак, ЕГЭ-2015 в разгаре. Завершились основные дни экзаменов, начались резервные. По всей стране считают баллы ЕГЭ. Органы государственной власти — средние (они, по предварительным прикидкам, например, по русскому языку, профильной математике и обществознанию, возросли в среднем на 3 балла). Получившие все результаты выпускники — общие для поступления (ВУЗы уже принимают документы). А некоторые — готовятся к их пересмотру. То есть к апелляции.

Что такое апелляция? Это словесный поединок выпускника и экспертов, которые проверяли работу. Гуманитарные предметы — особенно история, обществознание часто содержат в виде ответов не догмы, а предположения, теории. И апелляция зачастую превращается в разговор… что Ты имела ввиду? (как пелось в популярной песенке).

Как мы видим, участник ЕГЭ может не только повысить, но и имеет шансы потерять баллы в результате рассмотрения его работы в письменной части 2. С прошлого года, кстати, возможна и Но.. об этом в другой раз. Сама процедура апелляции, кстати, вызывает абсолютно ее разные оценки… Складывается впечатление, что порой она зависит от личного усмотрения (или произвола) на местах. Например, посмотрите интересные комментарии к нашей записи о Да и сами выпускники поэтому просто гадают о том, что их ждет за закрытыми дверьми на апелляции. Вот пример одной из «разъяснительных работ» в социальных сетях:

Как мы видим, подготовка к апелляции начинается задолго до получения результатов экзамена. К ней нужно серьезно готовиться. Ведь статистика ЕГЭ показывает, что лишь менее 10% подавших апелляцию могут рассчитывать на ее хотя бы частичное удовлетворение.

А что говорит статистика?

Давайте посмотрим на статистику подписчиков нашей группы
. Итак, как наши подписчики сдали ЕГЭ-2015 по обществознанию?

В среднем выше ребят по стране (пока средний балл, объявленный Рособрнадзором без учета сдававших в резерве и апелляции (на которой, впрочем, глобально мало что меняется) составляет 56,65. А примерно 60% наших подписчиков, готовившихся по материалам сайта и группы, сдали в промежутке от 60 до 80 баллов, более 20% — это высокобалльники (более 80 баллов!).

А что говорит наша статистика об апелляции на ЕГЭ по обществознанию 2015?

Результат апелляции на ЕГЭ-2015 по обществознанию. Опрос http://vk.com/egewin

Из проголосовавших под 90% на апелляцию просто не пошли. По разным причинам. Однако около 10% сумели отстоять от 1 до 3-х своих которые затем могут дать приличную прибавку в тестовом балле по 100-балльной шкале.

Неконструктивный подход к апелляции на результат ЕГЭ

Нужно ли бороться за свои баллы? Считаем, что ДА! Хотя, бытует мнение, что это зачастую бесполезно. Однако, убедить экспертов при действительно заниженных баллах (а это результат естественного субъективизма, человеческого фактора, усталости эксперта и целого комплекса причин) можно. Например, вот мой диалог с выпускницей Alisa Marisova, сумевшей отстоять целых 3 первичных балла!

А вот пример иного отношения к процедуре апелляции.

Многие выпускники понимают, что апелляция, грамотно подготовленная с помощью консультации эксперта ЕГЭ, может позволить получить им важный для поступления балл-другой. Но… это время и силы эксперта, и может быть его платной услугой. Еще один диалог в студию (с Евгения Землянская). Просьба проверить эссе:

Небольшая ремарка для инфантильных выпускников. Анализ Вашего эссе это обязанность учителя который у Вас вел обществознание. Я Вам ничего не обязан, согласитесь? А теперь умножите количество подобных Вашему обращений ко мне на часть сдающих ЕГЭ по обществу в России?

Учитесь уважать чужой труд и знайте, что во взрослой жизни, куда Вы выходите за все нужно платить.

Конструктивный подход к апелляции на результат ЕГЭ

А вот уже другое обращение к эксперту, и совсем другое отношение к необходимости апелляции, понимание ее крайней важности для итогового результата, поступления. Отметим, что Эля Карпаева — студент первого курса, учится во Владивостоке. В прошлом году на бюджет не смогла пройти, и снова пробует получить необходимый для поступления на бюджет балл в этом году! ЕГЭ-2015 по обществознанию она сдала на 82 балла (на 25 выше среднего по России!).

Отметим, что в тестовой части 1 выпускница потеряла всего 1 балл! Чуть хуже обстояли дела в За которую Эля и собиралась с моей помощью побороться! Заодно приятно, когда говорят спасибо за труд (Эля при подготовке применяла автора):

Анализ ответов и выбор стратегии на апелляции

Посмотрим на бланки части 2 выпускницы, которые она получила в своем личном кабинете на ресурсе технической поддержки ЕГЭ-2015:

Отметим большой объем работы, проделанный абитуриентом, хороший читаемый почерк и абсолютно верное оформление ответов: где это необходимо, выписывается условие задания, максимально облегчается работа эксперта. Такие работы обычно вызывают только желание идти навстречу выпускнику!

Итак, текста и заданий к нему у нас на руках не было, поэтому задание 30, формулировку которого абитуриент не помнил, мы решили оставить. Наше внимание было сосредоточено на заданиях

Грубая ошибка. на это Ничего не отспорите, здесь апелляция бессмысленна.

Задание 34

За это задание не был выставлен один из баллов, максимальный — 3.

Задание 34

По 34 честно говоря не понимаю к чему придрались. Все верно Вы привели все три признака этого типа общества. Может только чуть расплывчато звучит «рост продолжительности жизни». Формально ведь он происходит и в по сравнению с Но, Вы уточняете *развитая медицина (в идеале, конечно, неплохо было бы дописать, что медицина способна побеждать неизлечимые ранее болезни — рак, СПИД).
Вот здесь нужно бороться. Сейчас приведем пример для аргументации про развитие медицины в индустриальном обществе.

В СССР к 1960 г. на 10 тыс. человек приходилось 20 врачей, в РСФСР — 19,3, в Западной Сибири только 15,5. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/razvitie-zdravookhra.. (Развитие здравоохранения в городах Западной Сибири (1946-1960 гг.) диссертация на соискание степени кандидата исторических наук. Дудкина М.П.).

2010 год. Среди стран с наибольшим количеством врачей на душу населения Россия, согласно данным ВОЗ, занимает пятое место — на каждые 10 тысяч россиян приходится 42 медика с высшим образованием.

То есть сравниваем показатели индустриального (1960) и обществ (2010).

Мобильность индустриального общества массовая. Например, массовый переезд в города, миграция в Новый Свет (США XIX века).

Нет я не про это. Понятно что каналов мобильности и больше и доступ к ним тоже шире. Человек индустриального общественных привязан к станку. Мобильность постиндустриального общества — индивидуальная. Средства транспорта гораздо более развиты. Добавляется интернет. Он позволяет человеку создавая информационный продукт, заниматься работой путешествуя, меняя страны мира. Пример из жизни — феномен фриланса. Так делают свою работу и зарабатывают создатели информации, информационного продукта — веб-дизайнеры, люди свободных профессий. Мы гораздо более мобильны, чем человек 20-30 лет назад.

Итоговые аргументы членов конфликтной комиссии оказались более чем парадоксальны:

1. Россия не постиндустриальное общество (!!!). 2. Теория не связана с практикой (!!!).

Что же, на лицо полная некомпетентность и неумение отойти от мысленного шаблона, зашоренность, проще говоря. Попытка здесь отспорить балл не удалась.

Это сложный план. И снова боремся за 1 не выставленный балл.

Меня смущает прежде всего структура Вашего плана. Он выглядит как судорожная попытка выбросить на бумагу все, что знаете о А структура и ее выдержанность это один из ключевых критериев оценки.
В идеале он мог выглядеть так:

1. Понятие «власть»
2. Виды власти:
— политическая
— экономическая
— военная
— духовная
— информационная
3. Признаки политической власти:
— суверенность
— легитимность
— сосредоточенность в руках государства
— монополия на легальное применение силы
— монополия на издание законов
4. У нас бы совпали

Итак, могли снизить за: 1. отсутствие информации о других видах власти; 2. Отсутствие структурности ответа (например, понятие точно не нужно раскрывать); 3. Пункт «принципы существования». Например, подпункт б) результативность. Разве политические реформы, например, всегда результативны? 4. Важный пункт про государство и его роль «спрятали» в конце и не раскрыли. А должны были выдвинуть на первый план.

Это структурный подход называется. Если политическая это разновидность власти начинать нужно с власти. На план можно попробовать апеллировать, но результата думаю не будет.

И, действительно, по словам абитуриента, эксперты в конфликтной комиссии собирались даже снижать балл (имеют право!!!).