Путепровод тоннельного типа определение. Назначение тоннелей и их виды. Тоннели мелкого и глубокого заложения. Основные элементы. Разборно-переставной парник тоннельного типа

"...Скотопрогон тоннельного типа: искусственное дорожное сооружение, пересекающее дорогу ниже уровня автомобильного движения..."

Источник:

" ОДМ 218.2.012-2011. Отраслевой дорожный методический документ. Классификация конструктивных элементов искусственных дорожных сооружений"

(принят и введен в действие распоряжением Росавтодора от 13.09.2011 N 731-р)

  • - сооружение, пересекающее дорогу ниже уровня движения транспортных средств и предназначенное для прогона скота - подлез за животни - podchod pro dobytek - Viehdurchtrieb - szarvasmarha áthajtó - мал тууврын зам - przejście dla bydla - drumul vitelor -...

    Строительный словарь

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - Азизбеков, посёлок городского типа, центр Азизбековского района Армянской ССР. Расположен на правом берегу р. Арпа, в 75 км к В. от ж.-д. ст. Араздаян. Через А. проходит автомобильная дорога Ереван ‒ Джермук...

    Большая Советская энциклопедия

  • - + синдактилия; син. Ноака синдро) наследственная болезнь, характеризующаяся акроцефалией, синдактилией и удвоением увеличенных больших пальцев ног...

    Большой медицинский словарь

  • - наследственная болезнь, при которой нарушения, характерные для А. типа I, сочетаются с умственной отсталостью, ожирением и гипогонадизмом...

    Большой медицинский словарь

  • - "...: искусственное дорожное сооружение, предназначенное для пересечения автомобильной дороги стадами скота..." Источник: " ОДМ 218.2.012-2011. Отраслевой дорожный методический документ...

    Официальная терминология

  • - "...: искусственное дорожное сооружение, пересекающее дорогу выше уровня автомобильного движения..." Источник: " ОДМ 218.2.012-2011. Отраслевой дорожный методический документ...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ...

    Орфографический словарь русского языка

  • - скотопрого/н,...

    Слитно. Раздельно. Через дефис. Словарь-справочник

  • - скотопрого́н м. ная дорога...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - скотопрог"...

    Русский орфографический словарь

  • - ...

    Формы слова

  • - как, будто, подобно, в виде,...

    Словарь синонимов

  • - нареч, кол-во синонимов: 4 как-то так около плюс-минус приблизительно...

    Словарь синонимов

"Скотопрогон тоннельного типа" в книгах

автора Жуков. Дмитрий Анатольевич

Поведение типа А – «борьба или бегство», поведение типа Б – «затаивание»

Из книги Стой, кто ведет? [Биология поведения человека и других зверей] автора Жуков. Дмитрий Анатольевич

Поведение типа А – «борьба или бегство», поведение типа Б – «затаивание» Два этих термина сначала были предложены для описания поведения животных, у которых значительная часть стрессорных событий связана с угрозой нападения хищников и неблагоприятными изменениями

ЗАВИСИМОСТЬ ТИПА ОРАТОРА ОТ ТИПА МЫШЛЕНИЯ

Из книги Живое слово автора Mitrov

ЗАВИСИМОСТЬ ТИПА ОРАТОРА ОТ ТИПА МЫШЛЕНИЯ Речь есть лишь внешняя форма для наших мыслей, а так как мысли наши текут не по одному руслу у всех, так как мы принадлежим к различным типам мышления, то вполне понятно, что и наша речь (построение ее) не одинаково у всех. Заставить

Глава 15. Скотопрогон

Из книги Кратер Десперадо автора Deadly Arrow

Глава 15. Скотопрогон Изгнанники и люди Вернона стояли посреди поля и смотрели друг на друга.- Здорово, Оскер, - наконец сказал Кронт. - Значит, ты, выродок проклятый, за нами в таверне наблюдал? Вынюхивал, кто мы такие и чего хотим?- Именно так, - наемник расплылся в

Глава девятнадцатая ТРИ ТИПА МУЖЧИН / ТРИ ТИПА ИНВЕСТИЦИЙ

Из книги Богатая Женщина автора Кийосаки Ким

Глава девятнадцатая ТРИ ТИПА МУЖЧИН / ТРИ ТИПА ИНВЕСТИЦИЙ Я исключительно терпелива, при условии, что в конце концов все выйдет по-моему. Маргарет Тэтчер За ужином в ресторане стало ясно, что позади остался трудный и долгий день. Разговор неожиданно переключился на

Из книги Квадрант денежного потока автора Кийосаки Роберт Тору

Разница между бизнесом типа С и бизнесом типа Б Настоящие представители квадранта Б могут оставить свой бизнес на год или больше, а затем вернуться и обнаружить, что их бизнес приносит еще больше прибыли и управляется еще лучше, чем в момент их отъезда. В отношении

Разница между бизнесом типа С и бизнесом типа Б

Из книги 8 финансовых заблуждений. Управление деньгами автора Кийосаки Роберт Тору

Разница между бизнесом типа С и бизнесом типа Б Владелец крупного бизнеса может оставить свою фирму на год или больше, а затем вернуться и обнаружить, что она приносит еще больше прибыли и управляется еще лучше, чем в момент его отъезда. Что касается владельца

Разборно-переставной парник тоннельного типа

Из книги Практичные самоделки для дачи своими руками автора Коллектив авторов

Разборно-переставной парник тоннельного типа Это наиболее простое укрытие тоннельного типа, для которого готовят каркасы из проволоки.Для постройки необходимы: проволока (диаметром 6 – 8 мм), деревянные колышки, шпагат, рейки или жерди (диаметром 4 – 5 см, полиэтиленовая

Революция типа 1789 или типа 1848 года?

Из книги автора

Революция типа 1789 или типа 1848 года? Важный вопрос относительно русской революции состоит вот в чем:I дойдет ли она до полного свержения царского правительства, до республики,II или ограничится урезкой, ограничением царской власти, монархической конституцией?Или иначе:

Парник тоннельного типа

Из книги Большая энциклопедия дачника автора Вечерина Елена Юрьевна

Парник тоннельного типа Парник тоннельного типа подходит для выращивания большинства овощных культур.Каркас для такого парника делают из металлических прутьев диаметром 8 мм, сгибая их дугой. Расстояние между концами дуг должно быть 70 – 80 см, между дугами – 1 м. Высота

СОДЕРЖАНИЕ 1. СТОПОРЫ (СТОПОРНЫЕ УЗЛЫ) 1.1. СТОПОР «БЫСТРОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ». УЗЕЛ ТИПА «КЛИНЧ» 1.2. СТОПОР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЗЛА ТИПА «ДАНКЭН» 2. УЗЛЫ ДЛЯ СВЯЗЫВАНИЯ ЛЕСОК 2.1. ТРОЙНОЙ РЫБАЦКИЙ УЗЕЛ 2.2. СОЕДИНЕНИЕ «ПЕТЛЯ В ПЕТЛЮ» 2.3. УЗЕЛ «КРОВНЫЕ УЗЫ» 2.4. ДВОЙНОЙ СКОЛЬЗЯЩИЙ УЗЕЛ ТИПА «ГРИННЕР» 2

Из книги Самые надежные рыбацкие узлы автора Окуневский А А

Отличия процедур типа Function от процедур типа Sub

Из книги VBA для чайников автора Каммингс Стив

Отличия процедур типа Function от процедур типа Sub Между процедурами типа Function и типа Sub есть одно существенное отличие: в процедуре типа Function обязательно где-то должен присутствовать по крайней мере один оператор, задающий значение этой функции. При этом используется имя

2.6. Практическое упражнение «Тест на определение типа личности (типа А или В)»

Из книги Организационное поведение: Практикум автора Громова Ольга

2.6. Практическое упражнение «Тест на определение типа личности (типа А или В)» Цели: определить, какой тип личности вам более соответствует (А или В); понять, как влияет тип личности А (В) на поведение человека в практической ситуации; уяснить для себя, опасно ли быть

Подводные лодки типа “Е” и типа “Барс”

Из книги Английские подводные лодки типа “Е” в первой мировой войне. 1914-1918 гг. автора Гребенщикова Галина Александровна

Подводные лодки типа “Е” и типа “Барс” Подводные лодки типа "Е". Англия, 1913 г. (Наружный вид)После Гельголандского сражения Флот Открытого Моря больше не возобновлял попыток проведения крупных операций в Северном море, зная о присутствии там британского Гранд-Флита.

О ПРЕПОДАВАНИИ В ШКОЛАХ ВЗРОСЛЫХ ПОВЫШЕННОГО ТИПА (ВВЕДЕНИЕ К ПРОГРАММАМ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ВЗРОСЛЫХ ПОВЫШЕННОГО ТИПА)

Из книги Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование автора Крупская Надежда Константиновна

О ПРЕПОДАВАНИИ В ШКОЛАХ ВЗРОСЛЫХ ПОВЫШЕННОГО ТИПА (ВВЕДЕНИЕ К ПРОГРАММАМ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ВЗРОСЛЫХ ПОВЫШЕННОГО ТИПА) Общеобразовательная школа для взрослых повышенного типа без отрыва от производства должна давать знания в объеме неполной средней школы. В

Эти печи являются наиболее прогрессивными и устанавливаются на хлебопекарных предприятиях, находящихся в районах, богатых дешевой электроэнергией. Применение печей с электрообогревом позволяет улучшить санитарно-гигиенические условия и повысить культуру предприятия.

Печи БН-25э и БН-50э . Печи тоннельного типа изготовляются из металлического каркаса, обшитого листами. Печь состоит из пекарной камеры, устройства для увлажнения среды пекарной камеры, приводной и натяжной станций, сетчатого конвейера, нагревательных элементов, вентиляционной системы для удаления паровоздушной смеси, системы контрольно-измерительных приборов и автоматики.

Печь БН-25э (рис. 1) включает в себя восемь секций длиной 1,5 м каждая. Пекарная камера печи разбита на четыре тепловые зоны. Изделия обогреваются при помощи трубчатых электронагревателей (ТЭНов) мощностью 1,8 кВт каждый. Мощность электронагревателей, расположенных над конвейером, составляет 91,8, а под конвейером - 59,4 кВт.

Первая тепловая зона общей мощностью 54 кВт обогревается 18 верхними и 12 нижними электронагревателями; вторая общей мощностью 43,2 кВт-15 верхними и 9 нижними электронагревателями, третья общей мощностью 32,4 кВт- 12 верхними и 6 нижними электронагревателями и четвертая зона общей мощностью 21,6 кВт - 6 верхними и 6 нижними электронагревателями. Для рационального управления работой печи все элементы по зонам объединены в" автоматические и ручные группы. Устройство увлажнения продукции, расположенное в начале печи и занимающее около 5% общей длины пекарной камеры, состоит из четырех перфорированных труб диаметром 1" с отверстиями для выхода пара диаметром 2,5 мм. Трубы установлены над сетчатым конвейером с шагом 130 мм и расстоянием до пода печи 126 мм. Для уменьшения утечки пара над трубами устроен колпак шириной 2670 и длиной 560 мм. Пароувлажнительное устройство отделено от пекарной камеры поворотной заслонкой.

Для удаления паровоздушной смеси из пекарной камеры над печью установлена вентиляционная система. По всей длине печи в верхней ее

части смонтирован металлический вентиляционный канал диаметром 160 мм. К нему подключены зонты вытяжек от посадочной и выгрузочной зон, третьей и пятой секций печи. Регулирование вентиляции пекарной камеры осуществляется с помощью дроссельных клапанов.

Рис. 1. Печь БН-25э:

1- натяжное устройство; 2 - предварительный подогрев конвейера; 3 - вентилятор для удаления паровоздушной смеси; 4 - электронагреватели; 5 - привод; 6-подвод пара

С левой стороны печи в секциях II и IV имеются смотровые люки для контроля за процессом выпечки. Люки снабжены низковольтным электроосвещением, автоматически включающимся при открытии наружной дверки люка.

Привод печи осуществляется от трехскоростного электродвигателя мощностью 1,4; 1,8; 2,2 кВт с частотой вращения соответственно 750; 1500 и 3000 об/мин.

Длительность выпечки в интервале каждого диапазона плавно регулируется вариатором скорости.

Конвейерная сетка состоит из отдельных спиралей, соединенных друг с другом шомполами. Ее чистят во время движения при включенном электродвигателе привода щетки, которая специальным маховичком может прижиматься к ведущему барабану. После окончания чистки щетка отводится от барабана и только тогда выключается ее электродвигатель. Натягивается сетка ведомым барабаном, а при ее смещении в сторону регулировка производится натяжением одной из сторон ведомого барабана.

Верхние электронагреватели основную часть тепла передают выпекаемым изделиям излучением, нижние - теплопроводностью через металлический лист и под печи.

Боковые стенки пекарной печи не обогреваются, а только отражают излучение, воспринятое от верхних и нижних нагревателей. Общее количество тепла, передаваемое нижними элементами в первой зоне, несколько выше, чем верхними элементами, вследствие расположения в этой зоне пароувлажнительного устройства. Относительная влажность среды пекарной камеры в зоне увлажнения составляет 75-80%.

Устройство для посадки хлеба на под печи представляет собой каретку, устанавливаемую роликами на приставных направляющих, по которым совершает возвратно-поступательное движение. На каретке смонтирован транспортер для тестовых заготовок шириной 2000 мм из бельтинговой ленты, перемещающейся по направляющим каретки.

Посадку можно производить как у посадочного устья печи, так и непосредственно в пекарную камеру. Скорость транспортера посадочного устройства выбирается независимо от скорости сетчатого пода.

Печь БН-50э включает в себя 16 соединенных между собой секций длиной 1,5 м каждая. Каркас печи несет на себе все элементы конструкции и наружную металлическую обшивку. С правой стороны печи по всей длине смонтирована приставка из уголковой Ст. 3 высотой 1308 и шириной 300 мм для монтажа токоподводящих проводов. Для свободной циркуляции воздуха в нижней и верхней частях обшивки имеются жалюзий- ные решетки.

Наружная обшивка выполнена из металлических листов толщиной 1,25 мм, которые соединены с каркасом прижимными металлическими полосами, закрепленными винтами. В местах установки приборов и лючков металлические листы имеют соответствующие вырезы, а для узлов, требующих периодического осмотра (электронагреватели, элементы привода), изготовлены съемные щиты.

Пекарная камера со всех сторон изолирована стекловатой. Толщина слоя с левой и правой сторон 350, снизу - 245 и сверху - 450 мм. Пекарная камера обогревается трубчатыми электронагревателями мощностью 2 кВт каждый. В верхней ее части над конвейером размещено 87 электронагревателей, в нижней - 72.

Печь разбита на четыре тепловые зоны с независимым верхним и нижним обогревом. Первая, вторая и третья зоны верхнего обогрева состоят из 24 электронагревателей мощностью 48 кВт каждая. Четвертая зона верхнего обогрева имеет 15 электронагревателей мощностью 30 кВт.

Первая зона нижнего обогрева состоит из 21 электронагревателя мощностью 42 кВт, вторая и третья - из 18 мощностью 36 кВт и четвертая- из 15 мощностью 30 кВт. С посадочной стороны печи встроено шесть нагревательных элементов мощностью по 3 кВт. Элементы разделены на две группы и служат для подогрева посадочной части. Для автоматического регулирования температуры в пекарной камере в каждой зоне установлен термоэлемент.

Все остальные элементы печи аналогичны печи БН-25э.

Техническая характеристика печей БН-25з и БН-50э

Производительность, кг/ч 450-650 900-1300

Площадь пода в пределах пекарной камеры, м 2 25 50

Ширина пода, м 2,1 2,1

Длина пекарной камеры, м 12 24

Удельный расход электроэнергии, кВт-ч/кг 0,22-0,26 0,20-0,22

Общая мощность нагревательных элементов, кВт 169 326

привода конвейера 0,8; 1,0; 1,2 1,4; 1,8; 2,2

» щетки 1,0 1,0

» вентилятора отсоса 1,0 1,0

Габаритные размеры, мм 14500 x 3200 x 2200 26500 x 3200 x 2200

Масса металлоконструкции, т 26 35

Печи ПИК-8 и ПИК-16. Печь ПИК-8 (рис. 2) с кварцевыми инфракрасными излучателями создана сотрудниками Отраслевой научно-исследовательской лаборатории КТИППа, МТИППа и работниками республиканского объединения «Молдхлебпром». В 1972 г. Шебекинский машиностроительный завод Минлегпищемаша приступил к их серийному изготовлению.

Печь может выпускаться как для выработки пряников и печенья, так и для соломки и бараночных изделий - с отдельной секцией для гигро- термической обработки и пересадочным устройством на под печи.

Печь ПИК-8 имеет сетчатый под шириной 850 мм и предназначена для выработки соленых и сладких палочек (соломки) и сушки.

Пекарная камера обогревается ТЭНами, расположенными в нижней

Рис. 2. Печь ПИК-8:

1 - приводная станция; 2 - основной сетчатый под; 3 - пекарная камера; 4 - вторая секция; 5 - первая секция; 6 - блок ТЭНов; 7 - блок кварцевых излучателей; 8 - натяжная станция; 9 - система вытяжки паров упека; 10 - пароподводящие трубы; 11 - увлажнительная секция; 12 - сетчатый под увлажнительного устройства

части камеры под сеткой, и кварцевыми излучателями КГ-220-1000 (т. е. напряжение 220 В и мощность одного нагревателя 1000 Вт), расположенными в верхней части поперек камеры. По ширине пекарной камеры расположено три излучателя. Они представляют собой трубки длиной 350 мм и диаметром 10 мм, изготовленные из жаропрочного кварцевого стекла. Внутри трубки имеется вольфрамовая нить накала, прикрепленная к металлическим цоколям, расположенным по краям излучателя. Температура раскаленной вольфрамовой нити достигает порядка 2000°С.

Применение таких излучателей вследствие особых свойств создаваемого ими теплового излучения, проникающего на некоторую глубину в выпекаемые изделия, позволяет значительно сократить время выпечки.

Со стороны фронта обслуживания печи имеются четыре термопары, соответствующие четырем зонам обогрева печи и служащие для измерения и регулирования температуры пекарной камеры, и лючки для доступа к излучателям.

Пекарная камера печи представляет собой горизонтальный тоннель прямоугольной формы шириной 1050, высотой 200 и длиной 10 000 мм. Металлическая сетка транспортера - пода печи перемещается по металлическим направляющим, расположенным поперек пекарной камеры. Под сеткой также поперек камеры установлены ТЭНы.

Пароувлажнительные устройства печи ПИК-8 и ПХК аналогичны. Отличие заключается в конструкции конвейера. В печи ПИК-8 в зоне пароувлажнения и в пекарной камере имеется два сетчатых транспортера (пода) 2 и 12. Каждый транспортер имеет индивидуальный привод. В печи ПИК 8 сетчатые поды крепятся к ведущим цепям и перемещаются с помощью ведущих барабанов со звездочками, как и в печах ПХК.

Скорость движения сетчатых подов в зоне увлажнения и в пекарной камере одинаковая. В конце рабочей ветви транспортера зоны увлажнения происходит пересадка изделий на транспортер пекарной камеры.

Температура во всех зонах обогрева пекарной камеры автоматически поддерживается на заданном уровне. Для этого в каждой из четырех зон

Рис. 3. Печь ХПС-25

печи имеется регулирующее устройство, отключающее или включающее кварцевые излучатели и ТЭНы, включенные в автоматическую схему. Мищность их порядка 50% общей установленной мощности. Печь ПИК-8 цельнометаллическая. Внутренние листы, образующие пекарную камеру, и внешняя обшивка печи окрашены в светлые тона. Между пекарной камерой и обшивкой уложен слой изоляции из минеральной ваты.

Производительность печи при выпечке хлебных палочек составляет 150 кг/ч, продолжительность выпечки палочек - 6-7 мин.

В этой печи примерно 50% установленной мощности приходится на кварцевые излучатели и половина на ТЭНы.

Рижский электроламповый завод в настоящее время усовершенствовал цоколи кварцевых излучателей, что было вызвано необходимостью увеличения долговечности работы ламп в условиях среды пекарной камеры.

При выпечке соломки расход электроэнергии составляет 500 кВт-ч на 1 т продукции.

Габаритные размеры печи ПИК-8 13 650X1850X1550 мм. На основе печей ПИК-8 и ПХК-16 и дальнейших исследований в настоящее время разрабатывается печь ПИК-16 с инфракрасным обогревом и площадью пода 16 м2.

Печи ХПС-25 и ХПС-40. Хлебопекарные печи сквозного типа марки ХПС-25 и ХПС-40 с электрообогревом предназначены для выпечки широкого ассортимента хлебобулочных изделий в районах с достаточными ресурсами дешевой электроэнергии.

Печи ХПС-25 и ХПС-40 запроектированы и изготовляются на базе печей ПХС-25м и ПХС-40м. На рис. 3 показана печь ХПС-25.

Электрическая схема печи рассчитана на подключение к сети трехфазного переменного тока напряжением 380/220 В. Общая установленная мощность для печи ХПС-25 -263 кВт, ХПС-40 -319,1 кВт.

Аппаратура управления, защиты, сигнализации и автоматического регулирования температуры установлена в силовом щите и щите управления.

Электрическая схема. Для обогрева печи применяются типовые трубчатые электронагреватели, которые защищаются от коротких замыканий автоматическими выключателями типа А 3114 и АП50-ЗМТ. Для включения и выключения электронагревателей предусмотрены магнитные пускатели типа ПА пятой, четвертой и третьей величин.

Пускозащитная аппаратура смонтирована в щитах. Силовой щит имеет вводный рубильник РБ-36 на рабочий ток 600 А.

Принципиальная электрическая схема печи предусматривает три цепи управления: цепь управления температурным режимом печи, цепь управления конвейером печи и цепь управления вентилятором.

Вся аппаратура цепей управления и пускозащитная аппаратура электродвигателей смонтирована в щите управления.

Цепь управления температурным режимом печи состоит из восьми одинаковых регулирующих контуров, состоящих из датчиков термопары марки ТХК-0515 и Т = 0 - 600°С (для печи ХПС-25), термопары марки ТХК-ХШ и Т = 0 - 600°С (для печи ХПС-40), вторичных приборов (потенциометры марки ЭПВ2-11А) и исполнительных механизмов (магнитные пускатели серий ПА).

Питание электронных потенциометров осуществляется напряжением 127 В от двух разделительных трансформаторов типа ТБС 2-0,4. Термопары монтируют на печи в четырех зонах и с помощью компенсационного привода марки ХК-КПО соединяют с электронными потенциометрами. Автоматическое и ручное управление температурным режимом осуществляется с помощью универсальных переключателей типа УП 5311-С23 и УП 5312-Ф105, установленных на щите управления.

Для цепей управления применяют напряжение 220 В. Соединение силового щита и щита управления выполняется проводом соответствующего сечения в газовых трубах. Соединение между нагревателями печи выполняется медными проводами соответствующих сечений.

В случае недостатка тепла в пекарной камере печи (при выпечке отдельных сортов хлеба) предусмотрены дополнительные отверстия, в которые можно вставить электронагреватели, подключающиеся к соответствующим группам равномерно, исключая возникновение перекоса фаз.

Обогрев печи и регулирование температуры. Пекарная камера печи разбита на четыре зоны, в каждой из которых производится самостоятельное регулирование и контроль температуры верха и низа.

В первой зоне печи (верх) нагреватели разбиты на две группы: нагреватели первой зоны и нагреватели зоны пароувлажнения, которые могут включаться переключателем в положение рукоятки «Ручное управление» или включаться в автоматическом режиме через переключатель от электронного потенциометра ЭПВ-1.

Внизу первой зоны, а также в остальных зонах нагреватели разбиты на две группы, которые управляются автоматически от потенциометров ЭПВ-2 - ЭПВ-8 при включении переключателей в положение «Автоматика». При температуре в зоне ниже заданной автоматически включаются все нагреватели, после чего по достижении нижнего предела заданной температуры одна из групп отключается, а по достижении верхнего предела--отключается вторая группа и температура начинает падать.

Автоматическое регулирование заданной температуры в пекарной камере печи производится одноточечными автоматическими показывающими потенциометрами ЭПВ2-11А градуировки ХК с пределом измерений 0-400°С, работающими в комплекте с термопарами марки ТХК-0515, с пределом измерений 0-600°С (для печей ХПС-25, ХПС 40)-марки

Потенциометр имеет регулирующее устройство, состоящее из трех контактных групп и трех профильных дисков. Регулирование пределов измерения температуры производится профильными дисками потенциометра, которые устанавливаются на разрыв контактов. В начальный момент, когда температура печи равна температуре окружающей среды, нижний и средний контакты должны быть замкнуты. В период пуско-на- ладочных работ производится регулирование потенциометров.

После регулировки потенциометров производят подсоединение приводов к клеммам катушек соответствующих промежуточных реле. Поворотом рукоятки переключателя вправо на « + 45°» (автоматическое управление) замыкаются неподвижные контакты универсальных переключателей УП 5312, от которых запитаны катушки магнитных пускателей, работающих в режимах «Мин» и «Макс».

Ручное управление предусматривает два режима работы: слабый нагрев - поворотом рукоятки переключателя на «-45°» замыкается неподвижный контакт, включаются нагреватели и печь работает в минимальном режиме разогрева; сильный нагрев - поворотом рукоятки переключателя на «-90°», замыкаются неподвижные контакты, включаются все нагреватели и печь работает в максимальном режиме разогрева.

Температура потенциометров задается неподвижной шкалой согласно технологическому циклу по зонам выпечки.

После разогрева печи до рабочей температуры систему управления печью переводят с ручного режима в автоматический. За 6-10°С до заданной температуры отключаются нагреватели, работающие в режиме «Макс». При достижении заданной температуры отключаются оставшиеся в работе нагреватели, работающие в режиме «Мин».

Когда температура в зоне падает, то включаются нагреватели в обратной последовательности.

Пуск и настройка печи. В соответствии с сортом выпекаемых изделий задаются температура и время выпечки. Температура устанавливается на верхней шкале потенциометров для каждой зоны. Время выпечки данного сорта изделий зависит от числа оборотов вариатора.

Сначала необходимо включить рубильник силового щита (при остановке печи рубильник обязательно отключается). На щите управления включается пакетный выключатель, загораются лампочки потенциометров и сигнальная лампочка, информируя о поступлении напряжения на приборы.

Разогрев печи из холодного состояния до рабочей температуры рекомендуется производить осторожно, увеличивая температуру постепенно. Время разогрева печи до рабочей температуры с холодного состояния должно быть не менее 2,5 ч. Не рекомендуется сокращать время разогрева печи, так как это может привести к нарушению соединений узлов печи и недопустимой деформации деталей. Разогрев печи рекомендуется производить при дистанционном (ручном) включении всех групп электронагревателей (третье положение переключателя). Через 15-20 мин нагреватели выключаются и температура стабилизируется во всей печи. Через 3-5 мин нагреватели снова включаются на 12-20 мин. Таким образом

Рис. 4. Печь ХПС-100

цикл повторяется до тех пор, пока температура пекарной камеры не приблизится к заданной.

После этого необходимо перейти на автоматический режим обогрева печи, т. е. переключатели всех зон поставить в первое положение. Одновременно с началом нагрева необходимо включить в работу конвейер печи для равномерного его разогрева, строго соблюдая рекомендации по эксплуатации печи.

Техническая характеристика печей ХПС-25 и ХПС-40

Площадь пода, м2 25 40

Установленная мощность электронагревателей, 260 385 кВт

Напряжение, В 380/220 380/220

Производительность, т/сут 10-15 15-25

Габаритные размеры, м

длина 15,5 22

ширина 3,27 3

высота 1,5 1,51

Масса без термоизоляции, т 11,5 16,5

Печи марки ХПС серийно изготавливаются на Шебекинском машзаводе.

Печь марки ХПС-25 работает на хлебозаводе в г. Тапа Эстонской ССР, а печь марки ХПС-40 - на хлебозаводах в Тарту и Белгороде.

Отраслевой научно-исследовательской лабораторией по хлебопекарным печам Киевского технологического института пищевой промышленности в содружестве с Шебекинским машиностроительным заводом создана новая унифицированная хлебопекарная печь с сетчатым подом с электрообогревом площадью пода 50, 75 и 100 м2.

В 1974 г. такая печь с площадью пода 100 м2 изготовлена для работы на одном из кишиневских хлебозаводов.

Печь ХПС-100 (рис. 4) предназначена для выпечки хлеба и различных хлебобулочных изделий. В основу проектирования положены конструкции современных тоннельных печей. В печи ХПС в целях унификации используются узлы и отдельные элементы печей ПХК и ПХС (натяжная и приводная станция и др.).

Сетчатый под печи крепится к двум ведущим цепям. В зоне увлажнения под имеет подъем в начале и конце камеры. Угол подъема равен 15°, что обеспечивает прохождение тестовых заготовок внутри парового колпака. Вытяжка излишней паровоздушной смеси производился внутри колпака для уменьшения конденсации пара на стенках.

Обогрев пекарной камеры осуществляется «темными» нагревательными электрическими элементами сопротивления. Для удобства регулирования система обогрева печи разбита на зоны.

В печи применена система секционной сборки, позволяющая изготовить пекарные камеры и каркас печи на заводе-изготовителе, что значительно упростит монтаж печи на хлебозаводах.

Конструкция и работа. Печь ХПС-100 тоннельная с сетчатым подом шириной 3 м. В ней применен электрический обогрев пекарной камеры темными нагревательными элементами сопротивления. Печь оборудована системой автоматического контроля и регулирования. Она монтируется из отдельных секций, являющихся корпусом печи, приводного и натяжного устройства, системы автоматизации, наружных щитов и изоляции. Все секции печи собираются на заводе-изготовителе и монтаж печи сводится к сборке отдельных секций, установке наружных щитов и укладке термоизоляции.

Пекарная камера состоит из секций длиной по 4 м каждая. Размеры пекарной камеры: длина 36 м, ширина 3,1 м, высота 0,2 м. Под печи скользит по направляющим. В пекарной камере размещены смотровые лючки. Секции пекарной камеры соединены между собой компенсаторами температурных расширений. Каждая секция имеет также одно жесткое крепление: передняя и концевая секции- по торцам, средняя - в середине.

Обогрев пекарной камеры осуществляется темными электрическими нагревателями - элементами сопротивления. Нагреватели расположены в нижней и верхней частях пекарной камеры (над и под сеткой).

Система обогрева печи разбита на зоны, в которых осуществляется автономное регулирование температурного режима.

Устройство для гигротермической обработки тестовых заготовок представляет собой металлический колпак, внутри которого расположены перфорированные пароподающие трубы. Сетчатый под имеет подъем в зоне увлажнения. Такая конструкция позволяет создать оптимальные условия в зоне увлажнения, способствующие интенсивной сорбции пара тестовыми заготовками.

Для отвода паровоздушной среды из пекарной камеры печь оборудована системой вытяжных устройств. В начале и в конце печи установлены вытяжные зонты, которые соединены трубами с вентиляторами. Вентиляторы соединены с вытяжными трубами.

Приводная и натяжная станции изготовлены из элементов приводных и натяжных станций печей ПХК. Приводная станция укомплектована ручным приводом и блокировочным устройством, отключающим электродвигатель при включении ручного привода.

Система автоматизации. Она складывается из систем автоматического контроля и автоматического регулирования; системы блокировок и защиты.

В печи контролируются следующие параметры: температура в пекарной камере, температура пара, поступающего на увлажнение, давление пара, поступающего на увлажнение, расход пара, напряжение и сила тока, расход электроэнергии, продолжительность выпечки.

Температурный контроль по длине пекарной камеры осуществляется в каждой тепловой зоне и в зоне увлажнения. Параметры пара, поступающего на увлажнение, контролируются термометром и манометром. Расход пара измеряется нормальной диафрагмой.

Поддержание заданной температуры в отдельных тепловых зонах пекарной камеры производится путем включения и отключения групп нагревателей в отдельных зонах, включенных в автоматическую схему управления печью. В печи ХПС предусматривается также регулирование пароувлажнительного режима.

Система автоматизации печи ХПС-100 включает в себя систему блокировок и защиты:

при открытии лючков, через которые есть возможность доступа к токоведущим частям, с них автоматически снимается напряжение;

при перегрузке электродвигателя привода происходит срезание предохранительного штифта и прекращается передача вращения на ведущие звездочки.

Печь снабжена системами световой и звуковой сигнализации, информирующих о срабатывании любой из защит.

Техническая характеристика печи ХПС-100

Производительность по подовому хлебу массой 1 кг, 2200 кг/ч

Продолжительность выпечки, мин 12-60

Площадь пода, м 2 96

Ширина пода, м 3

Длина пекарной камеры, м 32

Высота пекарной камеры, м 0,2

Удельный расход электроэнергии (расчетный), кВт-ч/т 350

Удельный расход пара (расчетный), кг/т 120

Установленная мощность электродвигателей, кВт

в том числе привода конвейера 4,5

частота вращения, об/мин 1400

привода вентиляторов (два двигателя), кВт 1,1

частота вращения, об/мин 2880

Габаритные размеры, м

ширина 4,0

высота 1,8

Масса, т 75

в том числе металлоконструкции 50


Туннельные посудомоечные машины , благодаря своей высокой производительности, способны за ограниченный промежуток времени вымыть огромное количество посуды. Принцип их работы прост: посуда помещается на непрерывно движущийся конвейер, и по мере перемещения внутри машины, она будет проходить через различные зоны мойки. Обычно весь технологический процесс мойки делится на несколько этапов:

  • зону мойки, где посуда интенсивно очищается от грязи при помощи струй воды и моющих средств;
  • и зону ополаскивания, в которой посуда обмывается горячей водой и ополаскивающими средствами.


Во время мойки столовой посуды, температура воды составляет 50…60 °С. Задача туннельной посудомоечной машины на этом этапе - максимально удалить грязь с посуды. Это достигается благодаря сочетанию воздействия моющих средств и высокого напора воды, поступающей из моечных форсунок. Давление воды создается за счет особого расположения моечных форсунок. В туннельных машинах, в отличие от остальных типов посудомоечных машин, эти форсунки размещены неподвижно и омывают посуду с четырех сторон.

После мойки, посуда следует в зону ополаскивания. В этой зоне температура воды составляет, примерно 80…90 °С. При такой высокой температуре воды происходит санитарная обработка столовой посуды, во время которой уничтожаются все бактерии, содержащиеся на её поверхности. Таким образом, посуда, помытая в конвейерной туннельной посудомоечной машине, отвечает всем санитарно-гигиеническим нормам, в отличие от посуды, помытой вручную. Зона ополаскивания может быть одинарной, двойной или тройной, в зависимости от уровней ополаскивания. При самом простом, одинарном ополаскивании, посуда обрабатывается горячей водой один раз.

При двойном ополаскивании посуда сначала проходит через моечные рукава, подающие чистую воду при температуре 65…70 °С, которая удаляет оставшиеся на поверхности посуды моющие средства и направляет их опять в зону мойки. Таким образом, экономятся как сами средства для мойки, так и вода. Далее, посуда подается на ополаскивание водой при температуре 80…90 °С. Эта вода уже содержит средства для ополаскивания. Тройное ополаскивание подразумевает разделение зоны ополаскивания на три части. В первой посуда обрабатывается чистой водой при температуре 65 °С, удаляя остатки моющего раствора, далее идет ополаскивание водой с температурой 70 °С и на финальной стадии – ополаскивание при 85 °С.

В зависимости от конструкции конвейерной посудомоечной машины и потребностей клиента, такая машина может быть оборудована дополнительными модулями. Например, секцией предварительной мойки, в которой посуда ополаскивается чистой холодной водой. Дело в том, что содержащиеся на грязной посуде остатки крахмала и белков под воздействием воды высокой температуры начинают сворачиваться и прикипают к поверхности тарелок. Чтобы их удалить необходимо перед началом мойки сполоснуть посуду холодной водой. Кроме того, в машину можно установить дополнительные секции мойки для улучшения результатов, или пароконденсатор, который способен улавливать водяные пары, образующиеся в процессе работы, снижая затраты на вентиляцию помещения. Так же весьма полезной опцией является система рекуперации и экономии энергии, которая использует образовавшийся пар для нагрева подающейся к машине воды из магистрали, тем самым экономя энергию на ее нагрев.

Утвержден и введен в действие

Приказом МЧС России

СВОД ПРАВИЛ

СП 166.1311500.2014

ГОРОДСКИЕ АВТОТРАНСПОРТНЫЕ ТОННЕЛИ И ПУТЕПРОВОДЫ

ТОННЕЛЬНОГО ТИПА С ДЛИНОЙ ПЕРЕКРЫТОЙ ЧАСТИ НЕ БОЛЕЕ 300 М

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

City road tunnels and tunnel-tape flyovers

with length of covered part not more than 300 meters.

Fire safety requirements

Дата введения - 2014-12-15

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации, правила применения сводов правил установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Применение настоящего свода правил обеспечивает соблюдение требований, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Сведения о своде правил

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийской ордена "Знак Почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России"

(ФГБУ ВНИИПО МЧС России)

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) от 8 декабря 2014 г. N 684

3. ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 29 декабря 2014 г.

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Настоящий свод правил не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения МЧС России.

1. Область применения

1.1. Настоящий свод правил устанавливает требования по обеспечению пожарной безопасности автотранспортных тоннелей и путепроводов тоннельного типа с длиной перекрытой части до 300 м (далее - тоннели) и уклоном не более 0,05 при их проектировании и строительстве.

1.2. Настоящий свод правил распространяется на тоннели, располагаемые в городской черте.

1.3. Настоящий свод правил не распространяется на тоннели для смешанного движения безрельсового и рельсового транспорта, на тоннели для смешанного движения автотранспорта, пешеходов и велосипедистов, а также на тоннели со световыми проемами, в результате устройства которых длина каждой из перекрытых частей не превышает 300 м.

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и своды правил:

ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка

ГОСТ 31565-2012 Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности

ГОСТ Р 12.2.143-2009 Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля

ГОСТ Р 12.4.026-2001 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

ГОСТ Р 50571.29-2009 Электрические установки зданий. Часть 5-55. Выбор и монтаж электрооборудования. Прочее оборудование

ГОСТ Р 53300-2009 Противодымная защита зданий и сооружений. Методы приемосдаточных и периодических испытаний

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы

СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты

СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования

СП 6.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности

СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности

СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности

СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*

СП 60.13330.2012 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины и определения

В настоящем своде правил применяются следующие термины с соответствующими определениями:

3.1. автотранспортный тоннель: Городское подземное (или подводное) линейное сооружение для пропуска автотранспортных средств.

3.2. габарит приближения: Предельное поперечное очертание свободного пространства в плоскости, перпендикулярной продольной оси проезжей части, внутрь которого не должны заходить какие-либо элементы сооружения или расположенных на них устройств.

3.3. дорожная одежда: Конструктивный элемент автомобильной дороги, воспринимающий нагрузку от транспортных средств и передающий ее на земляное полотно или элемент конструкции тоннеля.

3.4. обделка: Несущая конструкция тоннеля, воспринимающая нагрузку от прилегающего грунта, ограждающая подземную выработку и образующая внутреннюю поверхность подземного сооружения.

3.5. портал тоннеля: Ограждающая несущая конструкция сопряжения тоннеля с поверхностью земли. Элемент автотранспортного тоннеля.

3.6. притоннельное сооружение: Подземное сооружение, элемент автотранспортного тоннеля вспомогательного назначения, примыкающее к основному тоннелю или связанное с ним подземным переходом.

3.7. проезжая часть тоннеля: Элемент автотранспортного тоннеля, предназначенный для движения транспортных средств.

3.8. полоса безопасности: Краевая полоса проезжей части, ограничивающая приближение транспортных средств к служебному проходу, расположенных у стены тоннеля.

3.9. полоса движения: Часть проезжей части тоннеля, имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств в один ряд.

3.10. путепровод тоннельного типа: Подземное сооружение, являющееся элементом транспортной развязки и предназначенное для движения транспортных средств.

3.11. рампа: Сооружение, элемент автотранспортного тоннеля, служащее для въезда транспортных средств в автотранспортный тоннель или выезда из него.

3.12. служебный проход: Выделенная у стены тоннеля с некоторым возвышением над уровнем проезжей части полоса, предназначенная для прохода по тоннелю служебного персонала.

4. Общие положения

4.1. В проектной документации для каждого отдельно взятого тоннеля (искусственного сооружения, имеющего единую систему жизнеобеспечения) следует предусматривать раздел "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности".

4.2. Наряду с настоящим сводом правил должны соблюдаться противопожарные требования, изложенные в нормативных правовых актах и нормативных документах по пожарной безопасности.

5. Требования пожарной безопасности к генеральному плану

5.1. Взаимное расположение надземных и подземных объектов и тоннеля при проектировании и строительстве, их пересечение или соединение не должны увеличивать пожарную опасность каждого из них в отдельности.

5.2. При пересечении в плане тоннеля газопроводов среднего и высокого давления, нефте- и продуктопроводов должны разрабатываться специальные технические условия в соответствии с действующими нормативными документами.

5.3. Противопожарные расстояния от наземных сооружений тоннеля (в том числе от порталов) до соседних с ними зданий и сооружений должны приниматься в соответствии с требованиями действующего законодательства, но не менее 15 м.

5.4. Эвакуационные выходы из притоннельных сооружений, места доступа аварийно-спасательных служб и места подключения пожарных автомобилей к сухотрубам следует обозначить знаками пожарной безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.4. 026.

5.5. Источники наружного противопожарного водоснабжения следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 8.13130.

5.6. Расход воды для целей наружного пожаротушения следует предусматривать не менее 40 л/с.

6. Огнестойкость строительных конструкций

6.1. Класс пожарной опасности строительных конструкций тоннеля, подземных притоннельных сооружений, эвакуационных лестниц из притоннельных сооружений должен приниматься К0.

6.2. Пределы огнестойкости конструкций тоннелей следует предусматривать по таблице 1.

Таблица 1

Наименование

Предел огнестойкости

Несущие конструкции тоннелей: обделка (стены, перекрытия), колонны

Ненесущие стены и перегородки помещений с горючими материалами, электрооборудованием (камеры тоннельной вентиляции, водоотливных установок, трансформаторов, электрощитовых и т.п.), перегородки и перекрытия тамбур-шлюзов помещений категории А и Б

Стены лестничных клеток

Марши и площадки лестниц

Защита дверных проемов в лестничной клетке

Защита дверных проемов в служебно-технических и вспомогательных помещениях

7. Требования пожарной безопасности к объемно-планировочным решениям

7.1. Отделка элементов конструкций тоннеля должна выполняться из негорючих материалов.

Класс пожарной опасности строительных материалов тоннеля следует принимать K0.

7.2. Несущие конструкции каркасов шумозащитных экранов на рамповых участках тоннелей следует выполнять с пределом огнестойкости не менее R 45. Ограждение шумозащитных экранов следует выполнять из негорючих материалов.

7.3. Огнестойкость конструкций наземных служебно-технических и вспомогательных сооружений следует определять в соответствии с СП 2.13130.

7.4. Дверной проем, соединяющий объем тоннеля с подземными притоннельными сооружениями, следует защищать противопожарными дверями с пределом огнестойкости EIS 90.

7.5. Кабельные коллекторы (при наличии) по всей длине через каждые 150 м должны быть разделены противопожарными перегородками с пределами огнестойкости EI 45 с заполнением дверных проемов противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EIS 30.

7.6. Для дорожного покрытия не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью чем Г1.

7.7. В перекрытой части однополосных и двухполосных тоннелей длиной более 60 м не допускается предусматривать уклоны более 3%.

8. Требования пожарной безопасности по обеспечению эвакуации людей при пожаре

8.1. На рамповых стенах протяженностью свыше 150 м необходимо предусматривать вертикальные пожарные лестницы шириной не менее 0,9 м. Расстояние между пожарными лестницами на каждой рамповой стене должно быть не более 150 м.

8.2. В перекрытой части тоннеля и на рамповых участках следует предусматривать не менее одного служебного прохода, конструктивно выполненного без разрывов.

8.3. Возвышение служебного прохода над уровнем проезжей части следует предусматривать не менее 0,4 и не более 0,6 м, а ширину не менее 0,75 м.

8.4. Эвакуационные пути и выходы из притоннельных сооружений следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 1.13130.

Допускается предусматривать эвакуационные пути и выходы из притоннельных сооружений на рампу.

8.5. В перекрытой части тоннеля следует предусматривать фотолюминесцентную эвакуационную систему в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143.

9. Требования пожарной безопасности к инженерным системам

9.1. Системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре

9.1.1. В тоннеле системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре должны соответствовать требованиям СП 3.13130, СП 5.13130.

9.1.2. Системами автоматической пожарной сигнализации следует оборудовать все помещения и сооружения, кроме помещений:

венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б) и других помещений для инженерного оборудования сооружения, в которых отсутствуют горючие материалы;

лестничных клеток;

перекрытой части тоннеля.

9.1.3. Вывод сигналов о срабатывании систем пожарной сигнализации следует предусмотреть в диспетчерскую эксплуатирующей организации. Сигнал о пожаре следует дополнительно сблокировать с установленным перед въездом в тоннель электрифицированным табло о запрещении въезда в тоннель.

9.1.4. Автоматическую систему пожарной сигнализации следует предусматривать интегрированную, адресно-аналоговую. Емкость приемно-контрольных приборов следует принимать с учетом 20% резерва.

9.1.5. Ручные пожарные извещатели должны быть установлены в притоннельных сооружениях, служебно-технических и вспомогательных помещениях.

9.1.6. Места установок кнопок ручных пожарных извещателей должны быть обозначены знаками пожарной безопасности.

9.1.7. В тоннелях с длиной перекрытой части более 100 м следует предусматривать систему видеонаблюдения с выводом изображения в диспетчерскую эксплуатирующей организации. Изображение с видеокамер рекомендуется интегрировать в общегородскую систему управления движением.

9.1.8. Притоннельные сооружения (в т.ч. кабельные коллекторы), служебно-технические и вспомогательные помещения должны быть оборудованы системами оповещения людей о пожаре 2-го типа в соответствии с СП 3.13130.

9.1.9. В тоннелях протяженностью более 100 м следует устанавливать средства связи (телефонные аппараты) для передачи информации об авариях, пожарах и других чрезвычайных ситуациях в диспетчерскую эксплуатирующей организации. Средства связи целесообразно устанавливать рядом с пожарными кранами и обозначать соответствующими указателями.

9.2. Системы внутреннего противопожарного водопровода

9.2.1. В тоннелях с длиной перекрытой части более 100 м необходимо предусмотреть прокладку сухотруба Ду 100, проложенного по одной стороне каждого ствола тоннеля с установкой на нем пожарных кранов Ду 65. Расход воды для целей внутреннего противопожарного водопровода следует предусмотреть 2 x 5 л/с. Расстояние между пожарными кранами определяется по расчету. Сухотруб следует оборудовать патрубками диаметром 89 (77) мм, оборудованными вентилями, обратными клапанами и соединительными головками ГМ-80, предназначенными для подключения пожарных автомобилей.

9.2.2. Места расположения соединительных головок для подключения пожарных автомобилей следует обозначать знаками пожарной безопасности.

9.2.3. Сухотруб следует предусматривать из стальных бесшовных труб.

9.2.4. На пониженных участках сухотруба следует предусматривать спускные краны Ду15.

9.3. Система удаления разлитой в ходе тушения пожара воды, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей

9.3.1. В тоннелях, подземных притоннельных сооружениях, служебно-технических и вспомогательных помещениях следует предусматривать систему самотечного сбора и принудительного отвода воды.

9.3.2. В тоннеле следует предусматривать смотровые колодцы не реже чем через 80 м, оборудованные гидрозатворами с отстойниками объемом не менее 0,2 м3.

9.3.3. При оборудовании тоннеля водоотливной установкой в точке с минимальной отметкой (лотка трубы внутреннего водостока) должен быть предусмотрен самотечный отвод воды в зумпф через гидрозатвор.

9.3.4. Зумпф и насосы водоотливной установки должны быть рассчитаны на прием и откачку максимального количества воды при пожаре и дожде. Управление насосными агрегатами и контроль за уровнем воды в зумпфе необходимо автоматизировать. В помещении водоотливной установки должен быть предусмотрен постоянный приборный контроль газовой среды.

9.3.5. Конструкция водоотводных устройств, напорных трубопроводов, дренажных устройств и водосборников должна исключать возможность замерзания воды в них.

9.4. Система автоматического газового пожаротушения

Систему автоматического газового пожаротушения следует предусматривать для следующих сооружений тоннеля: кабельного подполья подземных трансформаторных подстанций, помещений аппаратных и серверных, расположенных в притоннельных сооружениях, кабельных коллекторов. Параметры системы должны быть предусмотрены в соответствии с требованиями СП 5.13130.

9.5. Системы вентиляции, кондиционирования и противодымной защиты

9.5.1. Транспортные зоны автотранспортных тоннелей не подлежат защите системами вытяжной противодымной вентиляции при выполнении необходимого расчетного обоснования.

9.5.2. Системы общеобменной и вытяжной противодымной вентиляции притоннельных сооружений должны проектироваться в соответствии с требованиями СП 7.13130 и СП 60.13330.

9.5.3. Допускается размещение вентиляторов систем приточно-вытяжной вентиляции притоннельных сооружений снаружи сооружения при устройстве ограждений для защиты от доступа посторонних лиц. Указанные ограждения не должны способствовать образованию снежного покрова, затрудняющего работу систем.

9.5.4. Систему вытяжной противодымной вентиляции следует предусматривать:

а) для помещений производственного или складского назначения без естественного проветривания категорий А, Б, В1, В2, В3 с постоянными рабочими местами площадью 50 м2 и более (при отсутствии в помещении водяных автоматических установок пожаротушения) или 200 м2 и более (при наличии в помещении водяных автоматических установок пожаротушения);

б) для верхней и нижней зоны помещений (в т.ч. кабельных коллекторов и пр.), оборудованных газовыми автоматическими установками пожаротушения (обеспечивающих удаление газа и дыма после пожара).

9.5.5. Подачу наружного воздуха системами приточной противодымной вентиляции следует предусматривать:

а) в помещения (для компенсации удаляемого объема вытяжными системами), указанные в пункте 9.5.4 настоящего свода правил;

б) в тамбур-шлюзы на входах в помещения категорий А и Б.

9.5.6. Допускается совмещение систем общеобменной и вытяжной противодымной вентиляции. При этом конструктивное исполнение систем общеобменной вентиляции должно удовлетворять требованиям, предъявляемым к системам противодымной вентиляции.

9.5.7. Требуемые пределы огнестойкости вентиляционных каналов (шахт, коллекторов, воздуховодов) в системах вытяжной противодымной вентиляции следует предусматривать не менее:

EI 45 - для помещений производственного или складского назначения, указанных в подпункте а) пункта 9.5.4 настоящего свода правил;

EI 15 - для верхней и нижней зоны помещений, предусмотренных подпунктом б) пункта 9.5.4 настоящего свода правил.

9.5.8. Требуемые пределы огнестойкости противопожарных нормально закрытых клапанов, противопожарных клапанов двойного действия систем вытяжной противодымной вентиляции должны соответствовать установленным для вентиляционных каналов в соответствии с пунктом 9.5.7 настоящего свода правил.

9.5.9. Требуемые пределы огнестойкости вентиляционных каналов (шахт, коллекторов, воздуховодов) систем приточной противодымной вентиляции следует предусматривать не менее:

EI 30 - для помещений производственного или складского назначения, указанных в подпункте а) пункта 9.5.4 настоящего свода правил;

EI 15 - для тамбур-шлюзов на входах в помещения категорий А и Б.

9.5.10. Требуемые пределы огнестойкости противопожарных нормально закрытых клапанов, противопожарных клапанов двойного действия систем приточной противодымной вентиляции должны соответствовать установленным для вентиляционных каналов в соответствии с пунктом 9.5.9 настоящего свода правил.

9.5.11. Приводы противопожарных клапанов следует предусматривать с возможным прямым и обратным действием в режимах автоматического и дистанционного управления при пожаре (термочувствительные элементы для этих приводов могут быть применены только как дублирующие).

9.5.12. Выброс продуктов горения должен осуществляться со скоростью истечения не менее 20 м/с или с меньшей скоростью через шахты высотой не менее 5 м от поверхности земли.

9.5.13. Выброс продуктов горения следует предусматривать на расстоянии не менее 15 м от рядом стоящих зданий с окнами и с приемными устройствами наружного воздуха систем общеобменной вентиляции и кондиционирования, а также от воздухозаборных устройств систем приточной противодымной вентиляции данного сооружения.

9.5.14. Расстояние от выбросных устройств систем вытяжной противодымной вентиляции до воздухозаборов систем приточной противодымной вентиляции, расположенных на покрытии сооружения, должно быть не менее 5 м.

9.5.15. Оценка технического состояния систем противодымной вентиляции на объектах нового строительства и реконструкции, а также на эксплуатируемых тоннелях должна производиться в соответствии с ГОСТ Р 53300.

9.6. Электроустановки

9.6.1. Электрооборудование систем противопожарной защиты должно соответствовать требованиям СП 5.13130 и СП 6.13130.

9.6.2. Надежность электроснабжения потребителей систем безопасности и систем противопожарной защиты должна соответствовать I категории надежности в соответствии с ПУЭ .

9.6.3. Электрооборудование на подземных трансформаторных подстанциях не должно быть маслонаполненным, необходимо использовать сухие трансформаторы с литой изоляцией.

9.6.4. Прокладываемые взаимно резервирующие линии электроснабжения, а также электропроводки аварийного и рабочего освещения, должны быть изолированы в противопожарном отношении путем прокладки в разных помещениях, кабельных сооружениях или в различных погонажных электромонтажных изделиях (коробах, трубах и др.) с расстоянием в свету между ними не менее 1 м.

9.6.5. Для всех электропотребителей должно быть предусмотрено как ручное по месту установки оборудования, так и дистанционное управление с диспетчерской эксплуатирующей организации.

9.6.6. Прокладку кабелей силовых и осветительных сетей вдоль трассы тоннелей следует предусматривать в кабельном коллекторе (за исключением распределительных сетей, подходящих к оборудованию, установленному непосредственно в тоннелях). Силовые и осветительные кабели следует прокладывать по одной стороне коллектора, кабели сигнализации и управления системами безопасности - по другой.

Допускается прокладка кабелей на одной стороне кабельного коллектора с соблюдением требований ПУЭ к расстояниям между силовыми кабелями и кабелями сигнализации и управления с разделением их негорючими горизонтальными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 45.

9.6.7. При невозможности прокладки кабелей в кабельном коллекторе допускается их прокладка в объеме тоннелей в специальных каналах или нишах, защищенных огнестойкими конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 120 или в огнестойких кабельных коробах с пределом огнестойкости не менее EI 120.

9.6.8. В помещениях и общих коридорах притоннельных сооружений кабельные линии можно прокладывать непосредственно по конструкциям, под фальшполами в коробах с пределом огнестойкости не менее EI 60.

9.6.9. Конструкции коробов и фальшполов необходимо предусматривать из негорючих материалов, относящихся к группе НГ.

Для обслуживания кабельных изделий в фальшполах необходимо предусматривать люки.

Допускается проектировать фальшполы со съемными перекрытиями.

9.6.10. На рамповых участках у пожарных шкафов необходимо предусмотреть розетки в специальном исполнении для подключения электрифицированного оборудования аварийно-спасательных служб с расстоянием между ними по длине туннеля не более 100 м. Степень защиты розеток - не ниже IP 66.

9.6.11. Кабельные линии и электропроводки должны быть выполнены кабелями, не распространяющими горение при групповой прокладке с низким дымо- и газовыделением (исполнение "нг-LS"), а для систем противопожарной защиты дополнительным требованием является огнестойкое исполнение (исполнение "нг-FRLS") по ГОСТ 31565.

9.6.12. Прокладка кабелей в вентиляционных каналах запрещена.

9.6.13. Конструкция, климатическое исполнение, класс защиты, степень защиты оборудования должны соответствовать условиям окружающей среды.

9.6.14. Электрические цепи должны иметь защиту от токов короткого замыкания и перегрузки.

9.6.15. На пост управления должна выводиться следующая индикация:

а) сбой в подаче электроэнергии на коммутационную аппаратуру и аппаратуру управления, к которым подсоединены системы противопожарной защиты;

б) рабочее состояние всех коммутационных устройств системы, работа которых имеет критическое значение для функционирования системы противопожарной защиты;

в) состояние аварийного источника электроснабжения.

9.7. Освещение

9.7.1. Устройство рабочего и аварийного освещения должно соответствовать требованиям СП 52.13330, ГОСТ Р 50571.29, а также ПУЭ .

9.7.2. Светильники для освещения тоннелей, эвакуационные светильники и световые указатели в перекрытой части тоннеля должны иметь степень защиты от воздействия окружающей среды не менее IP66.

9.7.3. В тоннелях и притоннельных сооружениях должно быть предусмотрено аварийное освещение, обеспечивающее уровень освещенности в незадымленной среде не менее 10 лк.

9.7.4. К сети аварийного освещения должны быть подключены световые указатели:

мест размещения пожарных кранов и розеток в соответствии с пунктом 9.6.11 настоящего свода правил;

эвакуационных выходов;

мест установки соединительных головок для подключения пожарной техники;

мест расположения источников наружного противопожарного водоснабжения (на фасаде здания (сооружения)).

9.7.5. Коммутационная аппаратура и аппаратура управления, средства управления аварийным освещением должны быть четко обозначены и доступны только для квалифицированного и обученного персонала.

9.7.6. Встроенные в светильники аварийного освещения аккумуляторы рассматриваются как отдельный независимый источник питания.

9.7.7. Цепи аварийного освещения должны прокладываться и обозначаться таким образом, чтобы предотвращалось их непреднамеренное отключение.

9.7.8. В тоннеле и притоннельных сооружениях, где постоянный и непостоянные режимы освещения комбинируются, каждое устройство соответствующего переключения должно иметь свое независимое устройство для контроля и иметь возможность коммутироваться отдельно.

9.7.9. Светильники аварийного освещения непостоянного действия должны включаться при нарушении подачи электроэнергии на светильники рабочего освещения на той площади, где они расположены.

9.7.10. В режиме непрерывной работы источник питания должен контролироваться на главном распределительном щите. Требование не распространяется на светильники со встроенными аккумуляторными батареями.

Примечание - Для светильников аварийного освещения постоянного действия аварийный режим определяется при нарушении сетевого питания на главном распределительном щите сооружения.

9.7.11. Не более чем 20 светильников аварийного освещения с общей нагрузкой 6 А могут быть запитаны от одной цепи, защищенной одним устройством защиты от сверхтока.

Примечание - Указанное требование не является обязательным, если применяются автономные устройства со встроенными аккумуляторными батареями.

9.8. Молниезащита

При устройстве элементов молниезащиты необходимо руководствоваться требованиями в соответствии с Инструкцией .

10. Организационно-технические мероприятия

На подходах к тоннелю и у рамп следует предусматривать дорожный знак о запрещении пропуска автомобилей через тоннель с опасными грузами классов 1 (взрывчатые материалы), 2 (сжатые сжиженные газы), 3 (легко воспламеняющиеся жидкости) и 4.3 (вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой) по классификации в соответствии с ГОСТ 19433.

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

2 с присоединением заявки М

E 01 D 7/00 (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по. делам изобретений и открытий

B.Â.ÌoëîTêoâ (71) Заявитель

Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Гипродорнии (54) ПУТЕПРОВОД ТОННЕЛЬНОГО ТИПА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах.

Известны путепроводы и мосты тон- 5 нельного типа, включающие устои или подпорные стенки, выполненные в виде массивных железобетонных конструкций, и пролетные строения (11.

Недостаток известной конструкции 1Р в большой материалоемкости, они трудоемки и имеют ограниченное применение на слабых грунтах.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является путе- 15 провод тоннельного типа, вклочающий опорные стенки и пролетное строение(21.

Опорные стенки являются одновременно и подпорными стенками. B этом случае стенки работают на гориэон- 2р тальное давление грунта, как балки на двух опорах. При этом опорами служат поверху — пролетное строение, связанное со стенками штырями и работающее как распорка, понизу — апе- 25 циальные железобетонные. распорки, уложенные на обрезы фундаментов стенок.

Недостаток известного путепровода заключается в повышенной деформатив- Зр ности, так как конструкция, состав- ленная из стенок и двух распорок, по свбей работе приближается к четырехшарнирной схеме, устойчивость которой обеспечивается только заделкой в грунте насыпи. Засылка грунта за устоями должна производить ся особенно тщательно. Но, несмотря на это, конструкция деформируется,.стенки наклоняются.из-за неравномерного давления и осадок грунта и воздействия тормсзной силы.

Цель изобретения — повышение надежности работы за счет исключения горизонтальных деформаций опорных стенок.

Для достижения поставленной цели в предлагаемом путепроводе тоннельного типа, включающем опорные стен- ки и пролетное строение, каждая опорная стенка выполнена составной из отдельных опор и установленных с зазором параллельно- им с наружной стороны путепровода подпорных стенок, причем высота каждой подпорной стенки меньше высоты опоры.

На чертеже изображен описываемый путе1тровод, общий вид.

Описываемый путепровод тоннельного типа состоит иэ пролетного строе727734

Использование путепровода предла гаемой конструкции обеспечивает йбвьыЕИИЕ нацйжноСтй работй за счет рационального распределения нагрузок на его элементы.

Составитель В.Зубков

Редактор И.Марголис Техред М.Келемей Корректор В.Синицкая фф ч.з а.« Ф ю самусь ".;;:-.- ..,м:.... н- -:- . паж

Заказ 1087/28 . Тираж б12 -" Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ния 1 и опорных стенок. Каждая стенка выполнена составной иэ отдельных

Спор 2 и установленных с зазором параллельно им с наружной стороны путепровода подпорных стенок 3.

Подпорные. стенки воспринимают давление грунта, и неравномерность давлений на стенки не отражается в целом на сооружении. Ойоры воспринимают только вертикальные нагруэкй, как обычные промежуточные опоры мостов и путепроводов. Давление грунта насыпи они ие воспринимают.

Формула изобретения

Путепровод тоннельного типа, включающий опорные стенки и пролетное строение, отличающийся тем,что, с целью повышения надежности работы за счет исключечия горизонтальных деформаций опорных стенок, каждая опорная стенка выполнена составной из отдельных опор и установленных с зазором параллельно им с наружной стороны путепровода подпорных стенок, причем высота каждой подпорной стенки меньше высоты опоры.